Почему при удалении сажевого фильтра необходимо перепрограммировать блок ЭБУ?

Сажевый фильтр (DPF) служит для улавливания твёрдых частиц, образующихся при сгорании топлива, и установлен в выхлопной системе дизельных автомобилей. При его удалении на СТО, мастера придерживаются правильного алгоритма действий, чтобы обеспечить корректную работу автомобиля и избежать последующих проблем. При этом, возникает необходимость перепрошивки блока управления двигателем (ЭБУ), так как это влияет на управление выбросами и общее функционирование системы.

AD_4nXeAGpRQsLZbOze4uqNhZFfL0fZm-29wSz0NZWscDI2rO1IywbHVIHNS-A8WUhLcmkccaBVGok_Ix2k48PQ4YkxwyedzafXDiLOQpD9UOqFwqnh_SVAn7SZ49KeTcvzdzzE-4kSO-v408dZfDNqJoswrgHa9?key=5ocuYAZpv4TXJB7HmacAgg

Правильный алгоритм работ при удаления фильтра сажи

Для эффективного и безопасного удаления сажевого фильтра на первом этапе производится диагностика автомобиля. Для этого на СТО должна быть произведена проверка состояния DPF и системы управления, чтобы понять, необходимо ли удаление фильтра или возможны другие решения, например, регенерация или замена. Лучше всего обратиться для этого на специализированное СТО, занимающееся ремонтом выхлопных систем, т.к. такие мастерские обладают необходимой квалификацией, знаниями, опытом и инструментами для проведения работ такой сложности. Одной из таки мастерских является DOC GLUSHAK, где по ссылке https://docglushak.kiev.ua/services/udalenie-sazhevogo-filtra-v-kharkove/ можно узнать стоимость такой услуги и при необходимости уточнить интересующие подробности, используя форму обратной связи. 

AD_4nXfCUCB4oNlWlB7K4jdAOjFZy0q37QnCoOmnQKZikIQ1AbNHjDIYbSRkwJP0ukrfuJJeKUpRq4EjoqtYI40kH3LTPVQ_poygn0tsHrQuQb8Af2PiEyGQjqVvcp0J9yzHn24-2Wps21_wWUOf5CI0gEAWQXjs?key=5ocuYAZpv4TXJB7HmacAgg

После принятия решения об удалении проводится механическое вырезание DPF из выхлопной системы. Но перед этим необходимо убедиться, что все другие её компоненты в хорошем состоянии и готовы к работе без фильтра. Обычно его вырезают или заменяют на прямую трубу, чтобы обеспечить свободный выход выхлопных газов. Для этого важно использовать качественное оборудование и подходящий инструмент, чтобы не повредить другие компоненты выхлопной системы. Важно, чтобы все связанные элементы были очищены от остатков сажи и загрязнений, чтобы предотвратить дальнейшее засорение.

Затем идет этап перепрошивки ЭБУ. Стандартная программа управления дизельного двигателя рассчитана на наличие DPF, и, если его удалить, ЭБУ может продолжить попытки выполнить регенерацию, что вызовет ошибки и ухудшение характеристик. Правильная перепрошивка включает отключение функции регенерации и внесение корректировок в алгоритм работы двигателя, чтобы система управления адаптировалась к новым условиям.

В завершение проводится тестирование автомобиля для проверки на ошибки и стабильную работу. 

Правильный порядок действий позволяет избежать негативных последствий для автомобиля и обеспечить его стабильную работу.

AD_4nXdLBdo5dtzk076pFo7YeAnIR_WUvkt63egN0G_ZBNG_KyIQ_AN0IFJtxcDvz6dWJeYL9MUdcL7dt1XjdVhukeObcH6Hf5Q97zkd5rZkID546YHAn7FepqWJjgGCNhYkzUhhB7dVFAqH6U3DVvsa6DT5bI_F?key=5ocuYAZpv4TXJB7HmacAgg

Что будет, если не перепрошить блок управления двигателя после удаления сажевика?

Если удалить сажевый фильтр из выхлопной системы автомобиля, и не произвести перепрошивку блока управления двигателем, это может привести к ряду серьёзных последствий для автомобиля и его владельца.

Блок управления, настроенный на использование сажевого фильтра, продолжит попытки инициировать процесс регенерации, полагая, что фильтр забит. Это вызовет:

  • увеличение подачи топлива;
  • перегрев двигателя;
  • может привести к выходу из строя других компонентов выхлопа. 

Например, турбокомпрессор будет подвергаться избыточной нагрузке, что со временем скажется на его работе. Помимо этого, «ошибки» в электронике, вызванные отсутствием фильтра, могут значительно снизить мощность и повысить расход топлива. На приборной панели автомобиля будут появляться индикаторы неисправности, что, кроме прочего, может привести к необходимости более частого технического обслуживания. В итоге без перепрошивки блок управления будет «запутан» и работать в аварийном режиме, не имея возможности точно регулировать процесс сгорания топлива.

Написать отзыв