Замена ламп головного света и ПТФ (Часть 1).

 Всем привет!

Все нам с супругой нравится в этом компактном сити каре, он компактный, манёвренный, динамичный для своего класса, экономный, всегда можно запарковаться в малом пространстве, но есть один минус, с которым я так и не смог смирится спустя 34 месяца после того, как мы забрали эту жучку с салона — это свет головных фар!

Немного интересной теории…

Хочу передать огромный привет инженерам из компании General Electric за то что придумали технологию ламп Halogen Infrared Reflecting и инженерам PSA, которые догадались впихнуть в 2014 году в фары головного света галогеновые линзы с цоколем ламп HIR2/9012 в Peugeot 108 и Toyota Aygo!

Инженеры компании General Electric запатентовали технологию Halogen Infrared Reflecting (сокращенно HIR) еще в 2000 году, номер патента US6087775. Целью компании было создать лампочку, которая обеспечивала 75% светового потока ксеноновой-фары при 25% стоимости.
Это дальнейшее развитие вольфрамо-галогеновой лампы имеет дихроичное покрытие (диоксид титана / диоксид кремния, оксид цинка / диоксид кремния, диоксид циркония / диоксид кремния, нитрид кремния / диоксид кремния и диоксид титана/ магниевый фторид танталама / двуокиси кремния, в соответствии с патентом).
Это покрытие отражает часть инфракрасного излучения, назад на нить, заставляя ее светить ярче и излучать больше света нагревая поверхность нити в большей степени, чем в обычных галогенных лампах (в которых этот нагрев может быть достигнут только посредством резистивного нагрева). Перегретая поверхность нити по средством пере отражения инфракрасного излучения (HIR), за счет резистивного нагрева и люминесценции излучает на 75-110% больше света без увеличения потребления энергии.

Это я чему? Это я к тому что фарах головного света Peugeot 108, а точнее в галогеновых линзах стоят эти пресловутые лампочки с цоколем HIR2/9012.

Лампы HIR2/9012 (Halogen Infrared Reflective) если в двух словах их описать, в них присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.

Лампы HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых и что самое обидное в цоколе HIR2 не существует аналогов у серии ламп Osram Night Breaker Laser или PHILIPS X-treme vision, многие меня поправят и скажут, что можно обмануть судьбу и купить лампы с цоколем HB4 или HB3, немного их переделать чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.
Для этого надо поработать кусачками или напильником, а можно и надфилем.
HB3/9005 в HIR2/9012 — убираем оба верхних паза внутри фишки и лишнюю часть лепестка.
HB4/9006 в HIR2/9012 — убираем лишнюю часть лепестка.

Но у каждой переделки есть свои последствия.

Галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:
1. Специальное напыление сверху колбы лампы HB4 будет препятствовать лучшему рассеиванию света.
Отсутствие в лампе HB4/9006 инфракрасного покрытия на внутренней поверхности колбы, что приводит к худшим показателям освещения в сравнении с HIR2.
2. В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.

Но если Вы смогли осилить это огромное количество букв, то на самом деле не в теории, а на практике галогеновые лампы HIR2/9012 это просто кошмар автомобилиста, с ними ночью едешь как ежик в тумане, а если еще ночью пошел дождь, спасибо, я дальше пешком!

Полный размер
Конечно фото не передаёт всю прелесть этих ламп, но такой красивый свет будет только ночью в идеальных условиях, но как только начнется свет от фар встречного потока или начнется уличное освещение, все ты едешь как слепой котёнок!

Я честно искал варианты решения проблемы с плохим светом головных фар уже после первой ночной поездки на своей Peugeot 108. Это были многострадальные попытки запихнуть в галогеновые линзы лампы с цоколем HB3 и HB4, были попытки поставить всевозможные no name LED лампы из Поднебесной, но все эти попытки лишь заставляли меня выбрасывать деньги, а на выходе я все равно не получал того качества света головных фар ночью, которого бы хотелось для безопасного перемещения ночью по дорогам.

Примерно в середине октября 2021 года я случайно узнал об украинской компании Global Solution, которая была основана в 2013 году в г. Харькове. Эта компания выпускает очень качественные LED лампы для автомобилей, которые возможно были разработаны украинскими инженерами.
LED лампы собирают на заводах Китая и Тайваня с постоянным многоступенчатом контролем качества и их LED лампы соответствуют строгим международным стандартам.

Мне очень повезло, что у меня есть друзья на местном авторынке на улице Троицкой, у которых как оказалось есть в продаже именно эти LED лампочки от Global Solution, а это значит, что у меня есть возможность взять бесплатно эти LED лампы на тест-драйв. Дима и Рома привет!

Продолжение обзора →ТУТ

 

🇺🇦 Перехід на українську мову 🇺🇦

Якщо ви бажаєте пришвидшити процес перекладу сторінки, будь ласка, зв'яжіться з нами.

Пишіть на пошту: globalsolution945@gmail.com

Також, ви можете надати нам інформацію про сторінки, які ще не перекладені.